Афины
В Афинах идеальным гражданином был человек, получивший образование в искусстве как мирного, так и военного времени, и это делало необходимыми как школы, так и площадки для занятий спортом. Помимо двухлетней военной подготовки, которая начиналась в 18 лет, государство предоставило родителям воспитывать своих сыновей так, как они считали нужным. Школы были частными, но плата за обучение была достаточно низкой, так что даже самые бедные граждане могли позволить себе отправить своих детей хотя бы на несколько лет.
первая мировая война
Мальчики посещали начальную школу примерно с 6-7 лет до 13-14. Частью их обучения была гимнастика. Младшие мальчики научились грациозно двигаться, выполнять гимнастику, играть в мяч и другие игры. Мальчики постарше научились бегать, прыгать, боксировать, бороться, метать диск и копье. Мальчики также учились играть на лире и петь, считать, читать и писать. Но именно литература была в центре их школьного образования.

Национальные эпические поэмы греков — "Одиссея" Гомера и "Илиада" - были жизненно важной частью образования афинского народа. Как только их ученики научились писать, учителя продиктовали им отрывки из Гомера, чтобы они записывали, запоминали и позже разыгрывали. Согласно Платону, воспитание ума, тела и эстетических чувств было направлено на то, чтобы мальчики “научились быть более мягкими, гармоничными и ритмичными, а значит, более приспособленными к речи и действиям; ибо жизнь человека во всех ее аспектах нуждается в гармонии и ритме”.
особенности первой мировой войны
В 13 или 14 лет формальное образование мальчиков из бедных семей, вероятно, заканчивалось и за ним следовало обучение ремеслу. Более состоятельные мальчики продолжали свое образование под руководством учителей-философов. Примерно до 390 г. до н.э. не было постоянных школ и официальных курсов для получения такого высшего образования. Сократ, например, бродил по Афинам, останавливаясь то тут, то там, чтобы обсудить с людьми всевозможные вещи, относящиеся к ведению человеческой жизни. Но постепенно, по мере того как группы учащихся прикреплялись к тому или иному учителю, были созданы постоянные школы. Именно в таких школах преподавали Платон, Исократ и Аристотель.